Клуб "Трёх инженеров"
 

Email:

Пароль:

Забыли пароль?

Вступить в клуб?

Микроконтроллеры AVR

MS Visual Studio & C#

MODBUS-RTU & RS485

SolidWorks & Cosmos

Компьютерная техника

Мехатроника & Авиация

Силовая электроника

Всего статей:

Категорий/рубрик:

Комментариев:

Пользователей:

33

7

239

2019

 
видео прикол из Городка
КИНО "Большая семья"
Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.

Автомобильное зарядное устройство на тиристоре. Испытание тиристорного регулятора мощности

Автор: Рудаков Г. В.

Дата: 2009-12-05


На сайте: RADIOсвалка я наткнулся на интересную схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (рисунок 1). Регулировка выходной мощности реализована на тиристоре КУ202Н.

Принципиальная электрическая схема зарядного устройства

Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема зарядного устройства.

Схему я решил повторить навесным монтажом, для того, чтобы убедится в ее работоспособности. Смотрим на получившееся безобразие на рисунке 2.

Собранный регулятор мощности навесным монтажом

Рисунок 2 – Собранный регулятор мощности навесным монтажом.

Вместо трансформатора для наглядности подключил лампу, рассчитанную на 220В мощностью 10Вт. Диодный мост VDS2 предлагается по схеме собрать из диодов КД202. Я использовал диодный мост RS405, рассчитанный на максимальное постоянное обратное напряжение 600В и максимальный прямой ток в 4А. Вместо транзистора КТ203Б использовал КТ361.

Процесс регулировки отображен в видеоролике:


P.S. Плюсом такой схемы можно назвать низкое тепловыделение на тиристоре в отличие от регулировки транзистором при достаточно широком диапазоне регулирования. Минусом является все же не полная глубина регулирования.

Рейтинг:

Просмотров: 157809

Комментарии:

Автор: alex (2014-01-11, 19:59)

Есть более простой вариант реализации этого зарядного устройства. Покупается в магазине самый дешёвый светорегулятор (дриммер) и включается последовательно с первичной обмоткой трансформатора и далее по схеме. Отлично работает. Проверено при переделке нескольких очень старых неисправных зарядок и при быстром изготовлении новых. [Ответить]

Автор: Artik (2012-06-02, 19:52)

спасибо за схему собрал все работает шикарно [Ответить]

Автор: Tolmi (2011-03-23, 4:26)

RE: Dimon. C реле две проблемы, одна несущественная - через реле всё время течёт ток при зарядке, одна существенная - на ток в 10 ампер контакты у реле должны быть могучими, что сильно удорожает конструкцию. Пока решил эту проблему резистором примерно 0.2 Ома последовательно в зарядной цепи, а перед ним предохранитель и мощный шунтирующий диод в обратном включении. Провел тесты. Пока счёт - 10 сгоревших предохранителей и один выгоревший диод :) Счёт признан допустимым для повседневного использования конструкции. :) [Ответить]

Автор: Dimon (2011-03-16, 21:44)

RE: Tolmi. А если коммутировать цепь обычным реле (реле+диод)? Если аккумулятор не разряжен до конца и правильная полярность, то аккумулятор подключается к ЗУ. [Ответить]

Автор: Tolmi (2011-03-06, 20:29)

RE: Гришаня Рудаков. Это хорошо для схемы регулирования во вторичной цепи, типичный пример - два диода в диодном мосту заменяются на тиристоры и пока не выполнены два основных условия - нет короткого и нет неправильного включения аккумулятора, просто блокируется включение тиристора. Но при этом через тиристоры текут довольно большие токи, что приводит к необходимости садить их на большие радиаторы. В случае использования регулировки в первичной сети, при даже отключенном от сети приборе при неправильной полярности подключения акка во вторичной сети течет большой ток, который, как правило, заканчивается фатально для диодного моста. [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2011-02-21, 23:35)

RE: Tolmi. Идейка есть как реализовать контроль за полярностью, но для другой схемы. Схемы где МК измеряет АЦПшкой уровень напряжения на аккумуляторе и его полярность, а затем, после того как убеждается в правильности подключения, открывает симистор, запуская процесс зарядки [Ответить]

Автор: Tolmi (2011-02-21, 12:08)

В схемах тип этой, где на выходе только диодный мост или просто один диод, есть крупный недостаток, при подключении не совсем разряженного аккумулятора в неправильной полярности горит всё - диоды, провода, шунт в амперметре. Не могу придумать ничего простого, кроме предохранителя, чтобы защитить зарядку от неверного подключения. У кого-то может есть идеи ? Предохранитель всё равно находчивые автолюбители заменят на жучок из гвоздя. [Ответить]

Автор: Tolmi (2011-02-16, 17:13)

По поводу "P.S. Минусом является все же не полная глубина регулирования." Возможно попался неудачный экземпляр КУ202Н - у них большой разброс по току включения/удержания. В данном случае поможет уменьшение номинала R2 ( у меня один экземляр КУ202Н стал надежно работать только при 27кОм) или использование вместо него импортных типа BT152-600, BT152-800. При этом у меня получалось на выходе трансформатора получать где-то 90% глубину регулирования, что в общем даже много для зарядного устройства. [Ответить]

Автор: Tolmi (2011-02-16, 17:03)

vasianufriy, симисторную схему из этой вполне можно получить, если вынести симистор за пределы моста VDS2. (получится ближайший аналог схемы типа http://radiomaster.org/shema/power_supplies/chargers/158-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-starternyh-akkumulyatorov-0-10a-12v.html , но с управлением через VT1-VT2 вместо неонки) А ещё лучше использовать пару мощный симистор + оптосимистор и схему управления запитать отдельно, чтобы ручки органов управления ( R3 ) потенциально не находились под сетевым напряжением ( зарядное устройство обычно эксплуатируется в условиях, далеких от требующихся для надежной изоляции в резисторах типа СП3-30) [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2010-12-07, 19:30)

RE: vasianufriy. Над зарядным по такому принципу, я как раз сейчас работаю. Задача стабилизации тока зарядки с помощью управления симистором посредством МК. [Ответить]

Автор: vasianufriy (2010-12-07, 2:11)

а может есть схемы регулировки СИМИСТОРОМ? мне нужно регулировать первичку на трансформаторе. зараннее спасибо.UR7IHI@mail.ru [Ответить]

Автор: vasianufriy (2010-12-07, 1:53)

спасибо, видео появилось. если есть еще схемы регулировкой теристором, скинте на UR7IHI@mail.ru. хочется сделать регулировку от 0-100%. у отца была такая от 0-100% немогу найти. [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2010-12-06, 6:49)

RE: vasianufriy.На месте. откройте страничку через другой браузер (опера, гуглхром). Эксплорер по непонятным причинам не всегда отображает. [Ответить]

Автор: vasianufriy (2010-12-05, 23:21)

а где видео? [Ответить]

Гости не имеют права добавлять комментарии и проставлять рейтинг.